Форсунка, по сути, это конструктивная деталь, соединяющая насос высокого давления и камеру сгорания. В форсунку подается топливо, а из нее, за счет высокого давления, поступает топливно-воздушная смесь. Топливный впрыск форсункой синхронизируется с положением поршня в цилиндре двигателя. Начало впрыска – важный параметр, определяющий оптимальную работу дизельного двигателя.
Применение форсунок дает следующие результаты: Горючее дозируется в определенном количестве; Распыляется на микроскопические частицы топливно-воздушная смесь; Камера сгорания надежно герметизируется; Впрыск топлива увеличивается или уменьшается на разных оборотах двигателя.
Увеличение мощности двигателя и значительная экономия топлива, а также уменьшение токсичности выхлопных газов – вот что делает форсунку предпочтительнее карбюратора. Завести автомобиль с инжектором проще, чем автомобиль с карбюратором. Форсунки различают по системам впрыска на детали со штифтовыми или дырчатыми распылителями. Форсунки со штифтовой системой впрыска применяются в форкамерных (разделенных) дизельных агрегатах. Если впрыск топлива производится сразу в камеру сгорания, то это форсунки с дырчатыми распылителями. По способу управления могут быть одно пружинными или двух пружинными, соответственно - с одной или двумя пружинами. Форсунки монтируют в головке блока цилиндра различными способами:
* непосредственным вкручиванием;
* при использовании специального фланца;
* фиксируют прижимной гайкой;
* прижимным хомутом.
Большое значение имеет регулировка давления в форсунке. По способу регулировки форсунки различают на регулирующиеся при помощи шайбы, при помощи винта или с электронной регулировкой. Самыми распространенными являются форсунки с регулировкой давления шайбой. В дизельных силовых агрегатах используется несколько видов форсунок. По способу впрыска они бывают:
* гидравлические;
* электрогидравлические;
* пьезоэлектрические. Гидравлические форсунки применяются в двигателях, где не требуется быстрого изменения вращения коленчатого вала, например в двигателях тракторов. Электрогидравлические форсунки используются в основной массе автомобилей с дизельными двигателями.
Самые совершенные – это пьезоэлектрические форсунки (пьезофорсунки). Они обладают точной дозировкой топлива и многократным впрыском в течение одного цикла. Например, у электромагнитной форсунки впрыск в четыре раза медленнее, чем у пьезофорсунки.