Низкая стоимость топлива, высокий крутящий момент, экономичность – главные столпы популярности дизельного двигателя. Последние поколения дизельных двигателей избавились от главного недостатка – высокого уровня шума. Сегодня производитель готов предоставить потребителю тихий дизель, полностью сохранив экономичность в совокупности с высокими тяговыми показателями.
Разновидности дизельных двигателей:
Сегодня широко производятся дизельные двигатели нескольких видов, главное отличие заключается в конструктивной особенности камеры сгорания. Дизели с непосредственным впрыском применяются на низкооборотных двигателях, для выполнения трудоемких работ. В данном случае топливная смесь впрыскивается в над поршневое пространство – камера сгорания. Главный недостаток двигателя – проблемы процесса сгорания топлива, сопровождающиеся высоким уровнем шума и вибрацией.
Благодаря внедрению насосов высокого давления с электронным управлением подачи топлива, производителю удалось избавиться от вышеперечисленных проблем. Отмечается стабильная работа двигателя внутреннего сгорания на оборотах, не превышающих отметки 4000-4500.
Наиболее распространенным является дизельный двигатель с разделенной камерой сгорания. В данном случае впрыск топлива осуществляется в отдельную камеру, а не в цилиндр. Так называя, вихревая камера соединяется тонким топливопроводом с основной камерой сгорания. Достижение предельного давления и воспламенение топливной смеси происходит вихревой камере, продолжаясь в основной.
Порядка 85-88% дизельных двигателей представленных сегодня на рынке построены по технологии раздельной камеры сгорания.
Система турбонаддува:
Турбонаддув – эффективная система искусственного повышения мощности дизельного двигателя. Наддув позволяет увеличить подачу воздушной смеси непосредственно в цилиндр, за счет большего объема сгорания топлива резко увеличивается прирост мощности. Давление выхлопных газов дизельного агрегата в 1,8-2 раза выше бензиновых аналогов, за счет чего обеспечивается корректная работа турбонаддува с низких оборотов.
Главным недостатком турбокомпрессора является ограниченный ресурс жизненного цикла – 100-150К км. К тому же компрессор очень прихотлив к качеству моторного масла.
Система Common Rail:
Электронный блок управления позволяет подавать топливную смесь непосредственно в камеру сгорания двумя независимыми порциями. Первоначально подается крошечный объем топлива, моментально сгорающий и прогревающий камеру сгорания, после чего следует основной впрыск. Инновационная система позволяет добиться плавного нарастания внутреннего давления, за счет чего старт автомобиля происходит без рывком. Главным преимуществом является мягкая работа двигателя с абсолютным отсутствием шума и вибраций. Форсунки Common Rail найдете в каталоге товаров нашего интернет магазина.
Результатом использования системы Common-Rail стало увеличение тяговой мощности на 23-25%, а также снижение расхода топлива на 18-20%.