Моторы Cummins ISL оснащены топливной системой, элементом которой является общая линия подачи топлива высокого давления: в ней собирается горючее для впрыска. Управляет системой ЕСМ, электронный «мозг», поддерживающий связь с четырьмя узлами. Позади модуля располагается электронасос подкачки, питание на него подается с ЕСМ за полминуты с момента пуска (перемещение включателя в позицию «вкл»). На привод насоса поступает модулированная команда на открытие/закрытие от управляющего модуля, согласно сигналу, полученному от датчика общей топливной линии. Питание от ЕСМ направляется на форсунки; на каждом распылительном устройстве установлен собственный электромагнитный клапан, и подача топлива раздельно ведется в цилиндры.
Конструкция ТНВД предусматривает четыре узла, как уже было упомянуто. Это шестеренчатый насос – раз, корпус исполнительного клапана ТН – два, корпус кулачкового вала – три, и головка ТНВД – четыре. Горючее из шестеренного насоса направляется в контур высокого давления, на фильтрующий элемент 3 микрона, затем в корпус исполнительного клапана, а затем отмеренными порциями попадает в головку ТНВД, в общий топливопровод – и к его выходному фитингу. Малая часть топлива из корпуса исполнительного клапана идет на слив через установленный там штуцер для отведения воздуха.
Роль насоса подкачки заключается в том, что с его помощью заполняется горючим шестеренчатый нанос в тот момент, когда последний не поддерживает заполнение самостоятельно: то есть в примерно тридцатисекундный промежуток между поворотом включателя и полным запуском мотора.
При необходимости получить доступ к насосу подкачки следует демонтировать модуль ЕСМ и пластину его охлаждения. Последовательность действий следующая: отсоединяется пучок проводов ДВС и быстросъемные топливные шланги, откручивается болтовой крепеж пластины охлаждения, после чего пластина и модуль аккуратно снимаются. Теперь можно достать подкачивающий насос с магистралями, единой системой без детальной разборки.
Из шестеренного насоса горючее направляется на топливный фильтрующий элемент 2 микрона, после фильтрации подается в корпус исполнительного клапана ТНВД. Привод ТНВД осуществляется от распредвала силового агрегата, шестеренный насос работает от внутренней муфты кулачкового вала насоса.
Кулачковый вал с треугольными элементами приводит в движение нагнетательные плунжеры. Сам вал располагается в модуле корпуса, поддерживаемый коническими роликовыми подшипниками. Для смазки вала, роликов + подшипников, толкателей (и только этих деталей в ТНВД) используется моторное масло из смазочной системы ДВС. Чтобы поступить к кулачковому валу, масло проходит через канал в картере распределительных шестерен, в выемке на задней поверхности которого располагается герметизирующее кольцо-уплотнитель.
Заполнив шестереночный насос, горючее проходит через исполнительный клапан топливного насоса; открытие/закрытие клапана осуществляется согласно сигналам с электронного модуля ЕСМ, эти манипуляции направлены на то, чтобы поддерживать необходимое давление в общем топливопроводе.
Воздух из топливной магистрали удаляется через воздухоотводной штуцер, вмонтированный в корпус исполнительного клапана насоса и снабженный отверстием определенного диаметра. Также через этот фитинг проходит на слив небольшая часть горючего.
Распределенное на дозы исполнительным клапаном топливо поступает в нагнетательную камеру, пройдя через обратный клапан входного отверстия топливного насоса; под его воздействием нагнетательный плунжер движется вниз, а затем, понуждаемый кулачковым валом, совершает обратное движение, в результате чего давление топлива в камере уравнивается с давлением в общей магистрали высокого давления. Обратный клапан на выходе из камеры приподнимается, горючее выходит из насоса в топливопровод и далее в общую топливную линию высокого давления.
Алгоритм подачи топлива
- Горючее из бака для топлива
- Фильтрующий элемент, водоотделитель
- Фитинг подающей топливной линии
- Горючее к насосу подкачки (на ЕСМ)
- Пластина охлаждения модуля управления
- Подкачивающий насос (на ЕСМ)
- Горючее к насосу подкачки (на ЕСМ)
- Шестеренчатый насос
- Горючее из шестеренчатого насоса к фильтру
- Прохождение через топливный фильтр
- Топливо в привод ТНВД
- Топливный насос высокого давления
- Топливо на выходе из ТНВД
- Сливной фитинг ТНВД
- Общая топливная линия высокого давления
- Магистрали высокого давления к форсункам
- Штуцер топливной магистрали высокого давления
- Распылители
- Редукционный клапан
- Канал слива горючего из инжекторов
- Возврат горючего в топливные баки
Вам может быть интересно: