К наиболее неприятным аварийным ситуациям автомобилисты относят внезапные поломки элементов топливной системы, что особо критично для дизельных двигателей. Помимо длительного простоя машины, связанного с восстановлением или заменой дефектных компонентов, такой ремонт сопряжен с высокими затратами на приобретение запчастей и оплату работ специалистов СТО. Оптимальный выход здесь - своевременная профилактика возможного появления скрытых дефектов и соблюдение паспортного регламента техобслуживания системы.
Эффективная защита двигателя с помощью топливного фильтра
Корень большинства поломок двигателей кроется в низком качестве используемого горючего. В отечественных реалиях бензин и дизтопливо не всегда проходят надлежащую очистку, поэтому при быстром засорении топливного фильтра возможно снижение производительности насоса, попадание сора в систему и как следствие - ускоренный износ деталей.
Топливные фильтры современной конструкции исключают проникновение в систему твердых частиц, размеры которых измеряются микронами. При этом наряду с "чистой" технологией используются прогрессивные материалы: полиэфирные волокна, специальная смола и целлюлоза.
Фирменные фильтры обеспечивают стабильную работу топливной системы, а также помогают решить такие задачи:
- выдержать заводской паспортный интервал по текущему обслуживанию двигателя;
- избежать проблем с запуском мотора при низких температурах;
- не допускать снижения паспортных значений мощности и производительности.
При выборе фильтра важно ориентироваться на репутацию производителя и качество материалов, применяемых в изделии.
Каким фильтрам отдать предпочтение
Качественный топливный фильтр способен на протяжении эксплуатационного срока удерживать до 99% вредных примесей, что достаточно для действенной защиты ДВС. Такой показатель, в отличие от дешевой "базарной" продукции азиатского происхождения, гарантированно дают фильтры признанных марок, таких как Cat, MAN, Bosch. Продукция с этими брендами производится по передовым технологиям и отвечает высшим интернациональным техническим нормативам ISO.
Неправильно, что многие автомобилисты задумываются о замене фильтров, когда резко ухудшается работа двигателя, выходят из строя форсунки или ломается ТНВД. При кажущейся высокой цене брендового топливного фильтра (2-3 тысячи руб.) своевременная его замена в соответствие с рекомендациями производителя многократно окупает внеплановые расходы на аварийный ремонт автомобиля.