Facebook
Продажа двигателей и агрегатов для спецтехники и грузовиков, Продажа спецтехники, самосвалов, тягачей,
г. Благовещенск
ПН-ПТ с 10:00 до 19:00,
СБ с 10:00 до 14:00
 
Цена:
   р.
Выберите категорию:
Производитель:
Новинка:
Спецпредложение:
Результатов на странице:
Главная \ Статьи \ Все для качества топливовоздушной смеси: КС и способы смесеобразования

Все для качества топливовоздушной смеси: КС и способы смесеобразования

← Предыдущая Следующая →
0
2624
Все для качества топливовоздушной смеси: КС и способы смесеобразования

Как добиться оптимального смесеобразования в дизельных двигателях? Большую роль в этом вопросе играют параметры камеры сгорания, а также способ получения топливовоздушной смеси.

Основные виды камер сгорания топлива

 
  • Неразделенные (однополостные). Рабочий объем образуется между плоскостью ГБЦ и днищем поршня, находящегося в верхней мертвой точке. Такие КС отлично подходят для дизельных двигателей грузовиков и спецтехники: мотор работает более экономично и не создает проблем при холодном пуске.
  • Разделенные. Как ясно из названия, объема здесь два; их соединяет один или несколько каналов. К бесспорным плюсам разделенных КС относится меньшая «капризность» относительно состава дизтоплива, высокое качество получаемой смеси; движок работает более мягко и менее шумно, в широком спектре частот вращения коленчатого вала. Зато топлива требуется больше, чем ДВС с неразделенными камерами, и запускать мотор сложнее. В зависимости от конфигурации (сферической или цилиндрической), выделяют вспомогательные полости:
  • Вихревая (сферическая) – шарообразная полость в головке цилиндров, составляющая от 40 до 60 процентов общего объема КС. Когда поршень движется вверх, из основной камеры сгорания с большой силой вытесняется воздух и по соединительному каналу попадает в дополнительную камеру тангенциально ее стенкам; возникает вращающийся со скоростью до 200 м/с раскаленный вихрь, в который и распыляется топливо. Происходит воспламенение, сопровождающееся резким подъемом давления. Остатки смеси сбрасываются обратно в основной объем, где топливо сгорает окончательно. Вихревыми камерами оснащены дизельные двигатели Д-50, СМД-14.
  • Предкамера (форкамера) – полость цилиндрической формы, куда впрыскивается топливо для предварительного воспламенения. В качестве образчика форкамерного двигателя можно привести КДМ-100.
  • Полуразделенные. В этом случае основная полость находится в днище поршня; при впрыске дизтопливо работает и на его охлаждение. Топливовоздушная смесь сгорает практически так же, как в разделенных КС, но все же начало и завершение горения происходит в немного разных условиях, что и дает основания для выделения таких камер в отдельную группу.

Типы смесеобразования

kamera-sgoraniya.jpgЕще один фактор, важный для итогового качества топливовоздушной смеси – особенности взаимного движения воздушного потока и струй впрыскиваемого топлива. На сегодняшний день существует три типа смесеобразования:

Объемное. Принцип – впрыскивание дизтоплива прямо в нагретый воздух, заполняющий камеру сгорания. Каждый заряд при впрыске «закручивается», проходя по впускным винтообразным каналам или специальными завихрителями: это позволяет улучшить смешивание топливных частиц и воздуха. С той же целью конфигурация струй топлива из форсунок координируется с формой самой КС.

Для объемного смесеобразования характерно высокое – 100 МПа и выше – давление впрыска. ДВС функционирует довольно жестко (0,6-1,0 МПа/град), топливо расходуется экономно.

Пленочное. Принцип – распыление топлива на раскаленные стенки сферической полости. Образовавшаяся пленка испаряется, забирая часть тепла у поверхности, смешивание топлива с воздухом происходит уже в виде пара: в этом заключается базовое отличие пленочного смесеобразования от объемного варианта, при котором топливные частицы попадают в воздух напрямую.

Жесткость работы двигателя здесь вполне приемлема (0,2-0,3 МПа/град), экономичность также на высоте; но поршень постоянно должен быть нагрет до заданной температуры, чтобы осевшее на стенках топливо интенсивно испарялось. Примеры ДВС с применением пленочного образования топливовоздушной смеси можно найти в линейках Д-120 и Д-144; этот способ используется в дизельных движках MAN.

Объемно-пленочное. Принцип – впрыск топлива через два отверстия распылителя, причем одна струя подается по касательной к поверхностям, на которых образуется пленка, а вторая направляется в центральную часть КС, где частицы топлива смешиваются с воздухом. То есть, задействуется и объемный, и пленочный тип смесеобразования.

Именно этот вариант используется в большинстве современных ДВС на дизтопливе, так как позволяет добиться более мягкой работы (0,25-0,4 МПа/град), существенной экономии горючего и достаточно легкого пуска. Из примеров вспомним российские движки ЗИЛ-645; двигатели СМД, КамАЗ с торообразной камерой сгорания; Д-243 и Д-245 с дельтовидной камерой. 

Но конфигурация КС и способы смешивания топлива с воздухом – еще не все факторы, влияющие на качество конечной смеси. Не следует забывать про то, каким образом осуществляется сам процесс подачи дизтоплива в камеру: на этом этапе тоже можно добиться существенного прогресса. Что и делается, к примеру, за счет установки насос-форсунок: подающаяся под более высоким давлением струя лучше распыляется. Другая перспективная технология – поэтапный впрыск, при котором топливо поступает порциями; такой подход оптимален при наличии микропроцессорного управления системой питания ДВС. И, наконец, смесеобразование улучшают грамотно подобранные распылители на форсунки, способные давать нужное число струй нужной формы и направления.

Выберите своего производителя

Скидка для снабженцев предоставляется в индивидуальном порядке. 

Компания возвращает заказчику % от суммы покупки. Этот % просчитываем в индивидуальном порядке.

 

wallet-cons

1. Обработка заявки

Уточняем актуальность заказа, консультируем по характеристикам, предоставляем фото товара с завода, утверждаем стоимость.

wallet-cons

2. Заключение договора

Оформляем договор поставки с указанием наименования агрегата, стоимости, порядка оплаты, сроков и условий доставки.

wallet-cons

3. Заказ на изготовление

Делаем заказ производителю, если товар есть в наличии, сразу отгружаем. Готовый агрегат поступает на склад в Хейхе, клиент получает фотоотчет.

wallet-cons

4. Доставка товара

Выполняем таможенное оформление, отправляем фотоотчет клиенту. Доставляем товар в ТК, накладную передаем клиенту.

Создать запрос
Цена:
ФИО: *
Телефон: *
E-mail:
Комментарий:
Оставить заявку
ФИО: *
Телефон: *
E-mail:
Комментарий: