Инжекторные системы впрыска заменили устаревшие карбюраторы из-за огромного количества преимуществ. В салоне автомобиля больше не пахнет бензином, а топливная смесь образуется под контролем электронного блока, что позволило увеличить КПД двигателя и экономичность. Однако новая конструкция не отличается простой и требует систематического технического обслуживания.
Конечной цепью топливной системы является форсунка. Отвечает за распыление топлива в цилиндры мотора. От качественной работы зависит экологичность, приемистость и стабильность оборотов силового агрегата. Перед обслуживанием распылителя сначала тестируется двигатель, чтобы исключить некорректную работу других систем. Современное диагностическое оборудование быстро и точно определяет неисправности. В этом помогает бортовой компьютер авто, фиксирующий все ошибки, возникшие при эксплуатации.
Причины неисправностей форсунок Bosch
Распыление топливной смеси в цилиндрах происходит при температуре 90-95°C. От термического воздействия на внутренних поверхностях распылителя образуются углеродистые отложения, сужающие сечение выпускного отверстия. В результате подача топлива становится неравномерной, что приводит к перепадам в работе мотора. Блок управления увидит проблему и откорректирует топливную смесь. В ней будет больше бензина и меньше воздуха, что негативно скажется на экономичности машины.
Это не единственная проблема форсунок. После длительного простоя автомобиля их клапана подклинивают в определенном положении и не пропускают нормально топливо. Неисправность решается равномерным обстукиванием элемента. Иногда клапан возвращается в стабильное положение, и форсунка функционирует правильно. Это сигнал, что такое повторится, поэтому ее лучше заменить. На автомобилях отечественного производства новые форсунки стоят недорого, чего нельзя сказать об иномарках. Использование автохимии может реанимировать загрязненные элементы без демонтажа с двигателя, что позволит избежать замены.
Стоит ли промывать форсунки?
Работоспособность топливного элемента восстанавливается разными путями. Наиболее доступное решение – добавка в топливный бак присадок. Однако инженеры считают данный метод опасным, способным привести к неизбежным последствиям. Автохимия действует неизбирательно и растворяет углеродистые отложения в топливном фильтре, насосе и магистрали. Растворенные микрочастицы направятся к форсункам и окончательно забьют их. Эту технологию рекомендуется применять на новых авто профилактических целях, где топливная система находится в идеальном состоянии.
На станциях техобслуживания промывают форсунки специальной установкой без демонтажа. Отключается подача горючего, в топливопровод под давлением поступает активное вещество. Двигатель некоторое время работает, после чего глушится, чтобы отложения размягчились. Далее его запускают и он гоняют с различной частотой коленвала, что позволяет удалить нагар с форсунок. Эффективность технологии остается под вопросом, поскольку нельзя визуально оценить производительность распылителей. Качество промывки оценивается по безупречной работе движка на различных оборотах.
Самый эффективный способ очистки – ультразвук. Распылитель подвергается атаке звуковыми волнами разной частоты, которые прочищают засоры любой сложности. Он идеален для механических форсунок, не рекомендован для аналогов с электромагнитными клапанами.
При нестабильной работе и потерях мощности двигателя следует незамедлительно обратиться к диагностам. Не надо ехать в первое СТО, для промывки форсунок, иногда проблема кроется в ослабленной пружине топливного клапана или низкой производительности бензонасоса. В этих случаях промывка окажется бесполезной.
Нужно ли снимать форсунки с мотора?
Автомобили с моновпрыском не требуют снятия форсунки, она одна и промывается специальной установкой. На машинах с разделенным впрыском демонтаж обязателен. Снятые распылители устанавливаются в проверочный стенд, где специалист визуально оценивает синхронность распыления топлива, после чего принимается решение о промывке или замене деталей.
Вам может быть интересно: