Особенности ремонта ТНВД.
Современный двигатель внутреннего сгорания высокого класса всегда оснащается системой подачи топлива. Конструктивно главные рабочие механизмы представляют собой топливный насос высокого давления (ТНВД) и форсунки.
Топливная система – это огромные показатели давления и минимальные временные промежутки работы, неудивительно, что части быстро изнашиваются. Ремонт ТНВД, дизельных двигателей, равно как и других силовых агрегатов – сложная, высокоточная и долгая работа, которую лучше доверить профессионалам.
Разные конструктивные исполнения насосов
Даже если хозяин автомобиля считает, что причина поломки или неверных показателей работы известна, браться за выполнения самостоятельной починки не стоит.
Кроме того, существует множество различных принципов устройства и механики работы ТНВД:
- рядные,
- распределительного типа,
- роторные,
- система насос-форсунка,
- одноплунжерные.
Можно продолжать еще долго. Дизельные двигатели используют Common Rail, особенно агрегаты Cummins. Словом, каждый двигатель и его топливная система – уникальное сочетание.
Поэтому каждый тип ТНВД требует своей собственной техники разборки, а также применения специфических методов диагностики. Насос состоит из множества деталей, которые не просто собраны в единый узел, а зачастую имеют собственную регулировку. Чтобы правильно разобрать ТНВД, нужна сноровка и большой опыт. Поэтому не стоит браться за самостоятельный ремонт.
Один из немаловажных факторов для оценки квалификации персонала можно сделать, оценив диапазон марок и типов ТНВД, с которыми они готовы работать. Например, ТНВД фирмы Бош отличается сверхточным изготовлением каждой детали. При его ремонте не обойтись без сложнейшей процедуры диагностики, а все работы требуют сноровки и высокой квалификации механика.
Помните, что попытка самостоятельного ремонта или выбор мастерской по критерию «здесь дешевле» может обойтись в довольно ощутимую сумму.
Еще одна особенность топливных систем заключается в том, что насосы высокого давления заменяемы. Разные системы совместимы по ряду параметров.
Например, отремонтировать неисправный насос может быть невозможно. Тогда единственный выход – подобрать совместимый узел. Среди параметров насоса множество характеристик, например, рекомендуемая марка автомобилей и допустимые максимальные обороты двигателя. Поэтому ремонт ТНВД дизельных или бензиновых двигателей путем замены деталей «донорами» возможен только в том случае, если этим занимается специалист.