Двигатели внутреннего сгорания нового поколения, принадлежащие к высокому классу, оснащены топливной системой подачи. С конструктивной точки зрения, главный рабочий механизм представлен топливным насосом высокого давления, что оборудован форсунками. Топливная система характеризуется огромными показателями давления с временными промежутками работы, поэтому ее части стремительно изнашиваются. По причине сложности, высокой точности и внушительной продолжительности работы процесс ремонта данных силовых агрегатов рекомендуется доверить профессионалам.
О конструктивном исполнении насосов
Даже если хозяин транспортного средства уверен в причинах поломки или отклонения параметров работы авто от нормы, самостоятельно пытаться починить насос достаточно трудно. В зависимости от принципа устройства и механических аспектов работы, топливные насосы бывают:
Что касается дизельных двигателей, то предпочтительными считаются Common Rail. Особого внимания заслуживают агрегаты Cummins. Именно поэтому каждый двигатель образует с топливной системой уникальное сочетание. Любой из типов ТНВД нуждается в применении авторской техники разборки с использованием специфических диагностических методов. Конструкция насоса представлена множеством деталей в составе единого узла, оснащенных собственной регулировкой. Процесс правильной разборки агрегата требует значительного опыта и сноровки.
Оценить уровень квалификации персонала можно, ориентируясь на диапазон марок и типов агрегатов, с которыми ведется работа. К примеру, ТНВД от Бош состоят из деталей со сверхточным исполнением. Как результат, в ходе ремонта может потребоваться сложнейшая диагностика, а также сноровка и профессионализм механиков. Если пренебречь этими фактами, то самостоятельный ремонт и выбор мастерской "подешевле" закончится довольно ощутимым переплачиванием денежных средств.
Дополнительная особенность топливных систем состоит в заменяемости насосов высокого давления. Стоит отметить, что разные системы совместимы по целому перечню параметров. Если неисправный насос ремонту не поддается, единственным выходом должен стать подбор совместимого узла. В параметрах насоса прописаны важные характеристики, включая рекомендуемую марку авто с допустимыми максимальными оборотами двигателя. Именно поэтому отремонтировать насос дизельного или бензинового двигателя "донорами" в силах только профессионал.
Об основных этапах проведения ремонта
Сегодня к наиболее распространенным типам топливных насосов принадлежат рядные, распределительные, а также Common Rail. Их отличия заключаются не только в конструкции, но и в принципе работы. Общая схема ремонта агрегатов состоит из нескольких этапов, в виде:

- предварительной очистки;
- разборки;
- сортировки деталей с их дефектовкой;
- установления причин неполадок;
- консультации по поводу стоимости услуг;
- ремонта;
- сборки;
- регулировки;
- проведения испытаний.
Процесс починки топливного насоса начинают с этапа промывки и продувки с участием сжатого воздуха. В ходе разборки проводят дефектовку и сортировку деталей. Гарантией продолжительного срока работы может стать только использование новых комплектующих от производителя. В результате диагностических мероприятий устанавливают причину неполадок с дальнейшим расчетом стоимости работы.
Если на корпусе насоса будут обнаружены трещины и крупные сколы, желательно его заменить. При любых попытках заварки трещин может случиться перегрев отдельных компонентов. При "наваривании" выработанной части на корпусе также нельзя гарантировать продолжительный срок службы в дальнейшем.
После того, как ремонт будет закончен, специалисты обязательно проведут регулировку насоса для того, чтобы довести показатели мощности и экономичности двигателя до оптимального уровня. Для качественного выполнения сложной работы на современном оборудовании достаточно обратиться в ООО «Техлайф». Результатом сотрудничества станет работа двигателя на безупречном уровне с эффективной эксплуатацией автомобиля.
Вам может быть интересно: