Моторы, которые работают на дизельном топливе, превосходят бензиновые аналоги по большинству технических параметров. Именно поэтому ими комплектуют промышленный и коммерческий транспорт.
Дизельные моторы отличаются следующими характеристиками:
- Внушительный эксплуатационный ресурс;
- Отличная динамика и приемистость;
- Хорошая тяга;
- Экономичность;
- Низкая токсичность отработанных газов;
- Высокий КПД.
Из-за вышеописанных качеств компания «ГАЗ» устанавливает на свои автомобили силовые агрегаты Cummins, где применяется топливоподача Common Rail. Это инновационная система доставки топлива, где форсунки управляются электромагнитным полем, который генерирует специальный модуль. Контролирует подачу горючего блок управления, он преобразует механическое движение педали акселератора в электрический ток, который подается на распылители. Данная система считается сложной и требует регулярного технического обслуживания, согласно регламенту и рекомендациям производителя. Поэтому при появлении черного выхлопа, ухудшения динамики или нестабильной работы мотора не надо выполнять ремонт распылителей самостоятельно, а следует довериться мастерам.
Система Common Rail выполнена на комплектующих немецкой компании Bosch, следовательно с запасными частями дефицита не будет. Форсунки полностью разбираются на составляющие, которые при необходимости заменяются или восстанавливаются при наличии выработки, что дешевле покупки новых топливных элементов. Перед диагностикой распылителей тестируется электронная часть авто. Обнаружение проблем на этом цикле мероприятий позволит сэкономить время и упростит ремонт. Например, если не заводится двигатель, то сначала проверяется аккумулятор, стартер, фильтры и производительность ТНВД. В последнюю очередь диагностируются форсунки. Для обнаружения неисправности потребуются специальные измерительные приборы, знание устройства автомобиля и принцип действия его агрегатов.
Распылитель форсунки
Отвечает за распыление топлива в камеры. В момент сгорания горючего специальная игла блокирует распылитель и купирует поступление топлива и остатков углерода из цилиндров двигателя. В случае нарушения такта иглы в отверстие попадает сажа, что негативно отражается на функциях форсунки. Именно поэтому при обслуживании особое внимание уделяется правильной работе стержня и состоянию уплотнительных колец, поскольку это сказывается на динамических свойствах мотора.
Клапан форсунки
Приводится в движение электромагнитным полем и контролирует давление топлива. Со временем рабочая поверхность клапана изнашивается, поскольку в солярке содержатся абразивные микрочастицы. Производители знают об этом, поэтому клапан имеет определенный строк службы, после которого двигатель будет работать нестабильно. Выработка определяется высокоточным инструментом в сочетании с оптическими приборами, после чего принимается решение о его замене.
Вам может быть интересно: