Автомобиль - не только средство передвижения, верный помощник, но и техника, которая требует определенного ухода. В первую очередь давайте вспомним, когда следует уже не беспокоиться о сохранности форсунок, а спешить в автосервис.
У вашего авто практически гарантированные проблемы с подачей топлива, если:
- Без явных иных причин падает мощность.
- «Плавают» обороты движка на холостом ходу.
- В моторе слышны посторонние звуки, он стучит и звенит.
- Для запуска двигателя нужен буксир, иначе никак.
- Выхлопная труба густо дымит черным.
Аксиома: чем справляться с такими ситуациями, проще их не допускать. Чтобы форсунки оценили заботу и откликнулись долгой ответственной службой, владельцу автомобиля достаточно соблюдать несколько правил.
- Фильтры должны быть оригинальными! Зачем вам изделия из низкопробного пластика, не дающие полного обжима корпуса и не фильтрующие значительную часть грязи? В девяти из десяти случаев форсунки «летят» именно из-за того, что автовладелец решил сэкономить и приобрести дешевые аналоги.
- Максимальный пробег перед заменой форсунок – 15 000 км; если есть сомнения, лучше поменять их раньше.
- Не заправляйтесь, где придется, отметьте для себя АЗС с действительно качественным топливом.
- Добавьте к штатному сепаратору еще один: даже если вы заливаете бак только на заправках с отличной репутацией, это не исключает попадания в топливо воды – того же конденсата со стенок в зимний период. С чем не справится штатный фильтр-сепаратор, очистит дополнительный. И помните про своевременный слив воды!
- Не обольщайтесь насчет чистоты топливного бака, регулярно его промывайте. Часто бывает, что после промывки автомобилисты буквально впадают в шок от количества загрязнений: мол, это чудо, что форсунки до сих пор работают.
- Еще один убийца форсунок – стружка, которую гонит топливный насос. Движок долго не заводится? Не терзайте стартер, поищите, вдруг где-то присутствует подсос воздуха. Надо обратить внимание на крышку сепаратора, уплотнение топливного фильтра, ну и исключить возможные повреждения трубок или негерметичные стыки.
- Не добавляйте в бак масла, все рекомендации на эту тему якобы «знающих» советчиков – от лукавого. Если ТНВД гонит стружку, виноват подсос воздуха, а не сухая соляра. Вы не получите никаких реальных улучшений, а вот продукты сгорания масла запросто забьют распылители.
И последний нюанс: поездки с форсункой, которая льет, очень часто ведут прямиком к внеплановому капитальному ремонту по причине прогоревшего поршня. Так что не отмахивайтесь от проблем, если они все-таки возникли.
Долгой жизни вашим форсункам!