Предназначение топливных насосов состоит в порционной подаче топлива. Точно отмеренные порции должны поступать в цилиндры дизеля, соответствуя конкретной нагрузке, которая задается по инструкции к коленчатому валу. При этом работа насоса по правилам осуществляется под определенным давлением и в заданный момент цикла.
О разновидностях насосов
В зависимости от способа впрыска, агрегат может быть:
- непосредственного действия;
- с впрыском при помощи аккумулятора.
Первая разновидность предполагает осуществление механического привода плунжера, при этом в ней заложено одновременное протекание процессов впрыска и нагнетания. Необходимая порция топлива должна поступать индивидуально в каждый из цилиндров. Залогом требуемого давления распыления служит движение плунжера насоса.
Что касается топливных насосов, оснащенных аккумуляторным впрыском, то запуск рабочего плунжера в них осуществим при помощи давления газов в сжатом состоянии, либо посредством специальных пружин. Габаритные тихоходные дизели требуют применения топливных насосов на аккумуляторе, оснащенных гидравлическими аккумуляторами.
Системы с аккумуляторами гидравлического типа предполагают раздельное протекание процессов нагнетания и впрыска. Первым делом топливо, которое находится под значительным давлением, будет нагнетаться посредством насоса в аккумулятор и далее – поступит к форсункам. Подобная система необходима для обеспечения качественного распыления с образованием смеси в обширном диапазоне нагрузок дизеля. Однако по причине сложной конструкции данный насос не получил повсеместного распространения. Для новых дизелей актуальна технология, оснащенная электромагнитными клапанами форсунок с микропроцессором «common rail».
Сегодня различают несколько топливных насосов: рядный, распределительный и многосекционный V-образный. Рядные ТНВД характеризуются расположением насосных станций друг за другом с подачей от каждой топлива в цилиндры. Распределительная конструкция может быть одно- и двухплунжерной, когда топливо подается от одной насосной станции одновременно в несколько цилиндров.
О принципе работы
Устройство рядного насоса представлено:
- клапаном редукции;
- штуцером для дренажа;
- насосом для подкачивания топлива;
- регулятором на несколько режимов;
- клапаном включения подачи топлива;
- лючком-регулятором – для опережения впрыска;
- кулачково-роликовым устройством – для пуска плунжера;
- корпусом в сборе – включает в себя плунжерную пару и нагнетательные клапаны.
Функция подачи топлива в конструкции принадлежит топливоподкачивающему насосу. Для гарантии постоянного давления на входе в насосную станцию предусмотрен редукционный клапан. Плунжерная пара представлена золотниковым устройством для регулировки количества впрыскиваемого топлива с распределением по цилиндрам дизеля, в соответствии с алгоритмом их функционирования. Всережимный регулятор необходим для поддержания устойчивой работы дизеля в разных режимах, которые будут заданы водителем посредством педали акселератора с ограничением максимальных оборотов коленчатого вала. Для регулирования момента подачи топлива в цилиндры разработан регулятор опережения впрыска.
Подача в ТНВД топлива топливоподкачивающим насосом осуществляется в большем объеме, чем в том нуждается работа дизеля. Излишки будут возвращены в бак при помощи дренажного штуцера. Предназначение электромагнитного клапана заключается в остановке дизеля. Если повернуть ключ в замке зажигания, то с помощью электромагнитного клапана будет перекрыта подача топлива к плунжерной паре, соответственно, и в цилиндры дизеля для заглушения силового агрегата. Чтобы узнать больше про обслуживание агрегатов, достаточно обратиться в компанию ООО «Техлайф».
Вам может быть интересно: