Современные автобусы, грузовики и спецтехника оборудуются системой впрыска последнего поколения Common Rail. Она позволяет двигателю развивать высокую мощность при минимальном потреблении горючего и отличается широким диапазоном регулировок в процессе работы. Система снижает шум силового агрегата и уменьшает токсичность отработанных газов.
Технология в отличие от аналогов не зависит от частоты коленвала, поскольку подаваемая смесь находится под высоким давлением в топливном гидроаккумуляторе и готово к подаче в цилиндры. Управление выполняет электронный блок ECU. После нажатия педали акселератора он рассчитывает момент, давление и длительность впрыска. Далее подается импульсный сигнал к электромагнитному клапану форсунки, где происходит распыление солярки в камеры сгорания.
Система состоит из следующих компонентов:
- насос высокого давления;
- фильтр тонкой и очистки;
- топливопровод;
- топливный аккумулятор
- электронно-управляемые форсунки;
Игольчатый клапан в движение приводится катушкой индуктивности Bosch работающей от электрического разряда 80V, что гарантирует мгновенный отклик и быстродействие. В некоторых системах стоит кварцевый элемент Siemens, работающий по аналогичному принципу.
Причины неисправностей
Как и все элементы автомобиля топливные форсунки приходят в негодность. Это происходит по следующим причинам:
- использование некачественного топлива;
- наличие в горючем абразивных частиц;
- механическое заедание клапана;
- неисправность электрической цепи;
- проблемы программного обеспечения ECU.
Снятие форсунки с мотора
Для диагностики и ремонта распылителя его необходимо демонтировать с двигателя. Это делается специальным инструментом. Иногда в резьбовое соединение попадает грязь, что усложняет выкручивание форсунки. В такой ситуации налет удаляется сжатым воздухом, а резьба смазывается проникающей жидкостью, уменьшающей трение и увеличивающей скольжение. Отлично подойдет смазка WD-40. После подготовительных работ на форсунку одевается демонтирующий блок, состоящий из патрона и блокирующей гайки. С помощью механических колебаний распылитель выкручивается с посадочного места. Важно помнить, что операция выполняется на неработающем двигателе, чтобы аэропоток не создавал трудности при работе. Далее форсунка устанавливается в специальный стенд для тестирования и проверки, после чего делается вывод о работоспособности элемента.
Дефектовка распылителя
Форсунка разбирается на детали. Степень износа и загрязнение стволового канала оценивается специальным оптическим прибором, после чего производится ультразвуковая очистка углеродистых отложений, которые затрудняют движение штока. Далее визуально оцениваются коррозийные повреждения рабочих поверхностей и определяется выработка клапана, которая образуется из-за вымывания металла абразивными частицами, присутствующими в топливе. Если износ посадочного места и иглы превышает допустимые производителем значения, то топливо не будет разбрызгиваться должным образом, что негативно отразится на работе двигателя.
Такая форсунка считается отработавшей свой ресурс и подлежит замене. Иногда в блок цилиндров поступает слишком большое количество топлива и не сгорает полностью в камерах, что приводит к преждевременному засорению сажевого фильтра. Это происходит из-за проблем с кольцевой пластиной, отвечающей за дозировку топлива. Она поддается замене, что делает ремонт более выгодным в экономическом плане. Иногда на качество работы форсунки влияет срыв резьбы, коррозия свечи накала или механические дефекты в следствии неправильного монтажа.
Что делать водителю в случае проблем с форсунками?
Топливоподача Common Rail отличается сложной конструкцией. Ее ТО и ремонт невозможны в условиях гаража или дороге. Диагностика требует специального оборудования, а ремонтные работы не реально выполнить без узконаправленного инструмента и высокого профессионализма специалистов. Все элементы Common Rail должны проходить обслуживание в специализированных автосервисах, которые занимаются исключительно топливными системами.
Вам может быть интересно: