Современные двигатели подразделяются на несколько типов, в зависимости от используемого топлива. Дизельные и бензиновые агрегаты могут отличаться по способу воспламенения и образования горючей смеси. Они обладают разной конструкцией, тактами сгорания и компоновкой цилиндров.
О типах двигателей по топливу
1Бензиновый двигатель актуален для легковых транспортных средств. Сырьем для его работы служит бензин с разным октановым числом. Для воспламенения топливно-воздушной смеси, предварительно сжатой в цилиндре, от свечи зажигания идет подача искры. Для управления мощностью предусмотрена дроссельная заслонка, что регулирует воздушный поток. Бензиновый мотор обладает КПД на уровне 30 %, но он отличается значительной удельной мощностью и способностью работы на высоких оборотах. По сравнению с дизельным аналогом, бензиновый характеризуется меньшими показателями температуры и давления в цилиндрах. При этом его выхлоп обладает меньшим количеством серы с сажей и токсичными газами, но насыщен окисью углерода.
2Дизельный мотор отличается повышенным уровнем КПД, приблизительно 45 %. При этом основным топливом выступают, как продукты низкого сорта, так и растительные масла. Суть работы основана на самостоятельном воспламенении смеси топлива в цилиндре. Происходит это при сжатии, высоком давлении и температурном режиме. Именно поэтому агрегат обладает прочной конструкцией и усиленной защитой против высокой температуры. В то же время, он лишен свечей зажигания, а процесс образования смеси в нем ускорен. Регулировка мощности осуществляется не дроссельной заслонкой, а при интенсивном впрыске топлива в цилиндры. Минусы агрегата состоят в необходимости дорогого ремонта с использованием мощного стартера, застыванием топлива зимой и стуком при работе.
3Гибридные силовые агрегаты устроены сложнее, чем электрический мотор с питанием от батареи. Данная установка обладает двумя различными типами источников энергии, чтобы привести автомобиль в движение. Зачастую в ней сочетается двигатель внутреннего сгорания с электромотором. Управление гибридным двигателем осуществляется посредством электроники, которая делает выбор между топливом с ориентированием на дорожную ситуацию. Для города актуально использование электрической тяги с целью экономии топлива, а для трассы за городом – топливного мотора, чтобы избежать разряда аккумулятора. При этом во время эксплуатации бензинового двигателя заряжается электрический мотор.
О разновидностях конструкции двигателей
В зависимости от конструкционных особенностей, двигатели бывают:

рядными – с размещением цилиндров на одной линии и вращением поршнями одного коленчатого вала

V-образными – с размещением цилиндров один напротив другого и значением углов 10°-120°

W-образными – с расположением в 3-4 параллельных блоках и соединением посредством общего коленчатого вала

оппозитными – с расположением цилиндров в двух блоках при значении угла развала 180° один напротив другого горизонтально

"звезда" – с расположением цилиндров в один ряд вокруг коленчатого вала радиальными лучами равно через углы
Первый тип отличается простотой, удобством и надежностью конструкции. Второй тип образован двумя блоками цилиндров, которые смещены относительно друг друга и соединены коленчатым валом. Третий тип представляет собой соединение двух двигателей с конфигурацией VR. Четвертый тип обладает плоской формой и актуален для заднемоторных автомобилей. Тип "звезда" разработан для авиации.
С каждым днем развитие техники продолжается, поэтому в скором времени появятся новые технические "чудеса" инженерии. Являясь сердцем каждого транспортного средства, двигатель служит для обеспечения мощности и движения авто в заданном направлении. Не однотипный и одновременно сложный механизм нуждается в бережной эксплуатации при работе. Обратиться за качественным обслуживанием мотора прямо сейчас можно в компанию ООО «Техлайф». Отзывчивый менеджер готов провести всем желающим информативную консультацию по поводу услуг и их стоимости.
Вам может быть интересно: