Прямой впрыск является наиболее используемым способом подачи на двигатель транспортного средства топлива. По сравнению с простым впрыском, когда топливо следует по пути во впускной коллектор, технология отличается точностью и эффективностью. Суть впрыска представлена направленным впрыскиванием топлива прямо в камеру сгорания цилиндра мотора. Именно поэтому смесеобразование значительно улучшается, а уровень эффективности сгорания топлива – увеличивается.
О сути технологии впрыска бензина и дизеля
Принцип технологии впрыска напрямую позволяет топливу попадать непосредственно в цилиндр двигателя. Стоит отметить, что более старые технологии заключались в поступлении топлива во впускной коллектор и его смешивании с воздухом. Сегодня прямой впрыск служит залогом повышения мощности двигателя, в целом.
Согласно традиционной системе, бензин смешивается с воздухом в непосредственной близости к цилиндру – во впускном коллекторе. Впрыск топлива напрямую не предполагает предварительного смешивания бензина и воздуха. Впускной коллектор является зоной поступления воздуха в камеру сгорания, а бензин впрыскивается в цилиндр, двигаясь по отдельному пути.
Положительный результат обусловлен тем, что топливо впрыскивается в цилиндр вовремя и в строго оптимальном количестве. Помимо того, прямой впрыск служит залогом снижения степени выброса пагубных веществ в окружающую среду. За последнее десятилетие прямому впрыску было отдано первенство среди технологий автомобильной промышленности. Данная технология актуальна, как для двигателей на бензине, так и на дизеле.
- Плюсы технологии прямого впрыска
Высокоточное компьютерное управление в сочетании с прямым впрыском способно обеспечить высокую точность управления объемами топлива, а именно, количества воздуха и впрыскиваемого бензина или дизеля. Место расположения инжектора связано с оптимальностью распыления для разрушения струй жидкого бензина на множество мельчайших частиц и превращением его в пылевое облако.
Как результат, будет обеспечено полное сгорание топлива, что особенно важно для езды на высоких оборотах, когда на сгорание имеется минимум времени. Прямой и быстрый впрыск топлива – это сжигание значительного количества бензина для максимальной мощности работы двигателя и снижение загрязнения от каждой отдельной капли бензина. - Минусы технологии впрыска напрямую
Главные недостатки двигателя, работающего по технологии прямого впрыска, заключаются в сложности устройства системы и ее высокой конечной стоимости. На создание системы прямого впрыска уходит больше денежных средств. Все потому, что необходимо обеспечить прочность и точность каждого компонента, который должен работать с топливом при высоком уровне давления. В сравнении с косвенными системами впрыска, форсунки должны быть стойкими против разрушительного уровня давления в цилиндре и критической температуры сгорания.
О преимуществах технологии прямого впрыска над аналогами
На примере автомобилей Cadilac CTS специалисты компании "General Motors" занимаются выпуском двух аналогичных двигателей, имеющих прямое и косвенное впрыскивание. Производительность двигателя V6 на 3,6 литров бензина с непрямым впрыском составляет 263 лошадиных сил, а той же версии с устаревшей технологией впрыска – до 304 лошадиных сил.
Несмотря на повышенную мощность, двигатель на обновленной технологии впрыска показывает большую экономичность расхода. В городских условиях 18 миль против 17 миль на один галлон топлива, а в условиях трассы расход будет равным. Дополнительное преимущество инновационного решения состоит в меньшей требовательности такого двигателя к октановому числу бензина.
Плюс ко всему, большинство дизельных двигателей оборудованы системой быстрого прямого впрыска топлива. Однако принцип процесса сжигания топлива в дизелях немного другой. Если бензиновые моторы сжимают смесь воздуха с бензином, поджигая его искрой, то дизельные – после сжатия воздуха распыляют топливо непосредственно в камеру сгорания для воспламенения под действием давления и температуры сжатого воздуха.
Вам может быть интересно: