Система Common Rail в последнее время стала неотъемлемой частью двигателей на дизеле последнего поколения. Залогом правильной работы форсунки служит программная привязка к блоку управления двигателем, при этом форсунку с электронным управлением прописывают. Значение кода форсунки состоит в заданных границах работы различных режимов. Проще говоря, электронный блок управления необходим для проверки соответствия параметров форсунки тому или иному заданному режиму работы. Если параметры не соответствующие, то подача топлива на форсунку будет прекращена.
Подробнее о системе Common Rail
С появлением данной системы процесс работы автомехаников-любителей осложнился. Все потому, что присвоенный каждой форсунке код определяет её характеристики. От того, насколько он будет правильно прописан, зависит уровень точности количества, частоты впрыска топлива и, как результат, оптимальность КПД.
Генерируют характеристический код на основании результатов измерения расхода топлива через форсунку, которое проводят при фиксировании давления в четырех значениях диапазона 200-1600 бар. При этом измерения сравнивают с базовыми параметрами работы форсунки и корректируют длительность импульса, что необходим для впрыска точного количества топлива в дальнейшем. На выходе получают код C2i или C3i на 16 или 20 цифр.
Как новые, так и отремонтированные форсунки Common Rail должны обладать биркой с индивидуальным характеристическим кодом. В процессе монтажа форсунки на двигатель ЭБУ обычно перепрограммируют путем ввода данного кода. Таким образом, можно обеспечить подачу нужного количества топлива с надлежащей корректировкой периодичности и длительности импульсов. В противном случае, блок ЭБУ будет осуществлять управление форсункой на основе имеющихся характеристик предыдущей форсунки. Чревато это понижением мощности и повышением дымности выхлопа с уровнем шума двигателя.
Об особенностях процесса прописывания кода
Для корректной работы при разных условиях эксплуатации каждая форсунка обладает собственным уникальным кодом. Он необходим для контроля впрыска топлива. На примере двух форсунок путем настройки программного обеспечения можно сделать так, чтобы диапазон их работы был аналогичным. Если же форсунка была поставлена без прописки кода, то негативные последствия будут заключаются в:
- отказе элемента;
- возрастании уровня шума;
- нестабильном функционировании мотора;
- увеличении количества дыма при выхлопе;
- утрате мощности мотора – от 30 % и более.
Каждый современный двигатель может обладать разной мощностью, даже при условии одного объема. С целью экономии форсунки с одинаковыми конструкционными особенностями производители выпускают для моторов разных модельных рядов. Однако корректно работать форсунка способна только с прописанным уникальным кодом. В результате, универсальная форсунка будет запрограммирована под заданный алгоритм впрыска топлива. В некоторых случаях код может быть прописан для различных по конструкции форсунок с согласованием их работы.
О значимости услуги прописывания кода
Правильно прописанный код для форсунок станет залогом оптимального результата функционирования мотора. Он поможет добиться исчезновения шумности двигателя, избавления от дымности и улучшения расхода топлива. Если же заменить форсунки, не прописывая весь комплект, то повысится расход топлива, увеличится вибрация, снизится мощность и приемистость мотора, а также появится дымность. Комплексно все факторы проявляются редко, зачастую они выражены либо вибрацией, либо ощутимым уменьшением мощности мотора. Когда явления одиночные, то в борьбу с ними вступает блок управления. Чтобы ЭБУ скорректировал работу форсунок и оптимизировал работу дизеля, должно пройти определенное время моточасов мотора.
Таким образом, в процессе замены форсунок необходим сгенерированный код с четким соответствием ряду характеристик. Тонкий процесс настройки требует наличия специализированного оборудования и программного обеспечения. Именно поэтому замену или ремонт форсунок желательно проводить в компании ООО «Техлайф», где работают настоящие профессионалы.
Вам может быть интересно: