Из-за высокого спроса на дизельное топливо в дальневосточных и сибирских регионах возникла проблема плохого качества этой продукции. По статистике, не соответствует нормам примерно 50% горючего. Регулярно в прессе появляются новости о выходе из строя двигателей, работающих на дизеле, а в зимнее время невозможно найти никакого топлива, кроме летней солярки. Последствия всегда одни и те же: после детонации мотор перестает держать обороты и в результате глохнет.
Подделку несложно распознать: если топливо поджечь, оно будет сильно коптить, до конца не сгорит и оставит после себя жирное негорючее пятно. Рассмотрим, чем грозит использование такой продукции и что делать, если она уже залита в бензобак.
Последствия применения поддельного горючего
Опасность кроется в том, что по причине использования некачественного топлива могут выйти из строя любые элементы двигателя: форсунки, бензонасос, ТНВД, катализатор, топливный фильтр.
Что произойдет с деталями и узлами, если на заправке вместо стандартного горючего зальют подделку?
- Система зажигания. Из-за некачественных присадок и перегрева свечи страдают в первую очередь – забиваются, нередко выходят из строя. Вслед за этим может произойти поломка и связанных с ними катушек зажигания.
- Топливная система. Агрессивные присадки, содержащиеся в горючем, постепенно разрушают фильтр, топливный насос и поочередно все другие элементы. Если у системы MPI, которая работает не под высоким давлением, достаточно просто прочистить форсунки и фильтры, то GDI пострадает намного сильнее – могут выйти из строя форсунки, расположенные в камере сгорания, и насос высокого давления.
- Элементы цилиндров. Повышенная детонация больше всего влияет на цилиндры – мотор перегревается, происходит неконтролируемое воспламенение. В результате могут оплавиться кольца, сломаться поршни, а из-за катализаторной пыли пострадать стенки цилиндров. Среди негативных последствий также потеря мощности и компрессии, появление дефектов.
- Датчики кислорода и детонации. Кислородный элемент, расположенный около катализатора, из-за несгоревшего топлива оплавляется, а датчик детонации вследствие высокой нагрузки просто выходит из строя.
- Система впуска-выпуска. Агрессивные присадки вызывают перегрев камеры сгорания, и из-за неполного прогорания смеси сжигаются клапана, особенно выпускные. Также возможны последствия в виде оплавления или осыпания катализатора, что вызовет снижение мощности и попадание образованной пыли в цилиндры. От неправильной работы системы страдают не только детали двигателя, но и экология. Формируется загрязненный выхлоп, попадающий в воздух.
Некачественное топливо может вызвать множество проблем, выше перечислены только некоторые из них. Неисправности будут появляться не сразу, а постепенно, поэтому рекомендуется быть внимательнее с выбором горючего и незамедлительно реагировать при обнаружении подделки.
Что делать с контрафактным топливом
Если вы подозреваете, что топливо некачественное, необходимо без промедления удалить его из бака и выполнить ряд санитарных процедур: тщательно промыть топливную систему, прочистить форсунки, произвести диагностику свечей, при необходимости очистить и их.
Если признаки поломок очевидные – например, наблюдается сильная детонация двигателя, рекомендуем вызвать эвакуатор и доставить автомобиль на СТО. Профессиональное вмешательство убережет от дальнейших поломок и поможет избежать дорогостоящего ремонта.
Вам может быть интересно: