5 лет назад российскими специалистами было выдвинуто новое условие для владельцев транспортных средств на дизельных двигателях. Оно состоит в необходимости переоборудования автомобилей, чтобы двигатель соответствовал требованиям "евро-5". Примечательно, что такой стандарт касается исключительно машин в аккредитованных организациях.
Несколько слов о классификации авто по европейскому стандарту
Опасность автомобильных двигателей для окружающей среды была установлена более тридцати лет назад. Не секрет, что ежегодно их объем увеличивается в геометрической прогрессии. В связи с этим, европейцы утвердили специальный регламент, ограничивающий уровень автомобильных выбросов в атмосферу.
Основная задача стандарта заключается в улучшении чистоты окружающей среды. Сегодня стандарт не только успешно действует, но и подлежит ежегодному пересмотру для снижения допустимых выбросов. Его основой служат показатели в виде:
- частиц, входящих в состав выхлопов;
- испарений от того или иного вида топлива.
Актуальность обновленной информации касательно экологического класса авто пригодится тем, что хотел бы понимать уровень транспортного налога, планирует покупку транспортного средства за рубежом или хотел бы знать, по каким дорогам может передвигаться на законных основаниях. Плюс ко всему, "быть во внимании" необходимо для заблаговременного переоборудования автомобилей под новые требования.
Об экологическом стандарте от "евро-4" до "евро-2"
Введение такого стандарта датировано 2015 годом и предполагает действие экологического налога на транспорт в больших городах. Свод правил ЕЭК ООН 96 и 83 содержит конкретные нормы максимальных химических выбросов в атмосферу. Согласно своду правил, для получения права на въезд в мегаполисы каждый владелец может переоборудовать двигатель авто.
Об экологическом стандарте под "евро-5"
К перечню аккредитованных принадлежат организации, которые предоставляют услуги в сфере охраны труда, образований и в области испытаний. Основное условие для переоборудования автомобиля под стандарт "евро-5" представлено годом его выпуска. Авто не может быть старше 2004 года.
На территорию РФ европейский стандарт пришел по причине того, что в Европе транспортные средства уже с 2010 года подаются с экологическим "евро-5". Непосредственно России вопрос переоборудования коснулся лишь спустя 4 года. И теперь владельцы таких авто обязаны заниматься подготовкой двигателя под свод экологических норм.
Чтобы не попасть на уловки мошенников, владельцы транспортных средств должны подходить к вопросу нововведений ответственно. К примеру, оформление сертификата предполагает только переоборудование двигателя, в то время как некоторые могут предложить дополнительную установку ГБО. Монтаж газового оборудования никак не связан с экологическим стандартом, поэтому не позволит получить документы о переходе на "евро-5".
Помимо того, услуги переоборудования должны оказывать только аккредитованные компании, измеряющие уровень химических выбросов в воздух. Переоборудование под нормы "евро-5" осуществляется на основании закона РФ и полностью легально. Как результат, стандарт дает право получения соответствующего сертификата.
Не секрет, что нормы "евро-5" отличаются разрушительным действием для экологии. Именно поэтому они коснулись всех стран мира. Помимо того, введение новых правил повлекло за собой значительное сокращение ввоза в страну иномарок и грузовых авто, не имеющих сертификата о переоборудовании. Например, китайский автопром на 80 % не соответствует утвержденному стандарту.
Вам может быть интересно: